Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию книгу Бенджамина Килборна «Травма, стыд и страдание».
Данная книга содержит 12 отдельных статей, в которых автор рассуждает о травме, а также страдании и стыде которые она вызывает.
Тяжёлая травма порождает расщепление, приводящее к раскалыванию личности на лишённое эмоций отстранённое психическое существование и тотальное бесчувственное тело. В ходе лечения сама аналитическая ситуация может вызывать повторение детской травмы из-за унизительного выставления собственной беспомощности и ничтожности перед аналитиком.
При работе с такими пациентами с тяжёлыми нарушениями, по мнению автора, не действуют обычные критерии нейтральности и отказа, а аналитику необходимо понимать потребности пациента и добиваться того, чтобы сама травма и связанная с ней стыд и боль становились доступными для аналитической проработки.
В результате проведённого исследования Бенджамин Килборн приходит к выводу о том, Ш. Ференци" пытался спасти психоанализ, не позволив ему стать бредовой системой,… так как подчёркивал значимость внешней реальности травмы, которые расщепляет идентичность и порождает страдание.
Хочется выделить несколько глав по собственному предпочтению.
Первая глава, она называется" Важное значение стыда в клинической работе". В ней автор о разводит понятия стыда и вины, а также говорит о том, что стыд делится на нормальный и ядовитый.
Он обращает внимание на то, что узнавание стыда может быть трудным делом, чувством, которое хочет спрятаться и которые мы, как терапевты хотим от себя скрыть.
Он также вводит здесь понятие травмы и высокомерия, как способ скрыть травматическое воздействие.
В следующей второй главе, которая носит название" Когда травма поражает душу: стыд, расщепление и душевная боль" рассматривается связь стыда с расщеплением и душевной болью. Боль ещё больше возрастает вследствие стыда её выражения и той изоляции, которую порождает стыд. Стыд вызывает душевную боль, которую невозможно выразить словами и которая находится вне понимания. Когда мы испытываем чувство стыда, то хотим спрятаться. Стыд, понятным образом, пробуждает у человека желание спрятаться ради собственной защиты. Однако затем стыд изолирует человека от взаимоотношений, которые могут содействовать нашему росту и быть для нас целительными. Мы полагаемся на то, что другие люди нас не заметят, потому что нам стыдно за то, что мы сломаны, расколоты, неузнаваемый, незначимы.
Ещё одна глава, которая очень повлияла на меня, глава номер восемь" Травма и «мудрый младенец»".
В ней автор описывает метафору Ференци о «мудром младенце», которая удивительным образом описывает действие в семье движущих сил, которые продолжают воздействие травмы через поколения и углубляют межпоколенческие расхождение во мнениях и изоляцию. Травма входит во все наши защиты от неверного понимания и непонимания.
Автор говорит, что Ференци не только удалось рассказать о расщеплении Я, но он также творчески связал «мудрость» с переживанием полной изоляции и утраты способности наладить связь с каким-либо другим человеком, что вы нуждает такого человека затем бороться с тем, что он не может понять «в темноте» одиночества. Мудрый младенец находится в одиночестве, однако населяет свой мир иллюзиями мудрости.
Данная книга, написанная простым, живым языком, в которой каждый найдёт статьи интересные для него.
Книги содержится много примеров, она будет интересна не только специалистам в области психоанализа и глубинной психотерапии, но также всем страждущим душевного здоровья.
Данная книга содержит 12 отдельных статей, в которых автор рассуждает о травме, а также страдании и стыде которые она вызывает.
Тяжёлая травма порождает расщепление, приводящее к раскалыванию личности на лишённое эмоций отстранённое психическое существование и тотальное бесчувственное тело. В ходе лечения сама аналитическая ситуация может вызывать повторение детской травмы из-за унизительного выставления собственной беспомощности и ничтожности перед аналитиком.
При работе с такими пациентами с тяжёлыми нарушениями, по мнению автора, не действуют обычные критерии нейтральности и отказа, а аналитику необходимо понимать потребности пациента и добиваться того, чтобы сама травма и связанная с ней стыд и боль становились доступными для аналитической проработки.
В результате проведённого исследования Бенджамин Килборн приходит к выводу о том, Ш. Ференци" пытался спасти психоанализ, не позволив ему стать бредовой системой,… так как подчёркивал значимость внешней реальности травмы, которые расщепляет идентичность и порождает страдание.
Хочется выделить несколько глав по собственному предпочтению.
Первая глава, она называется" Важное значение стыда в клинической работе". В ней автор о разводит понятия стыда и вины, а также говорит о том, что стыд делится на нормальный и ядовитый.
Он обращает внимание на то, что узнавание стыда может быть трудным делом, чувством, которое хочет спрятаться и которые мы, как терапевты хотим от себя скрыть.
Он также вводит здесь понятие травмы и высокомерия, как способ скрыть травматическое воздействие.
В следующей второй главе, которая носит название" Когда травма поражает душу: стыд, расщепление и душевная боль" рассматривается связь стыда с расщеплением и душевной болью. Боль ещё больше возрастает вследствие стыда её выражения и той изоляции, которую порождает стыд. Стыд вызывает душевную боль, которую невозможно выразить словами и которая находится вне понимания. Когда мы испытываем чувство стыда, то хотим спрятаться. Стыд, понятным образом, пробуждает у человека желание спрятаться ради собственной защиты. Однако затем стыд изолирует человека от взаимоотношений, которые могут содействовать нашему росту и быть для нас целительными. Мы полагаемся на то, что другие люди нас не заметят, потому что нам стыдно за то, что мы сломаны, расколоты, неузнаваемый, незначимы.
Ещё одна глава, которая очень повлияла на меня, глава номер восемь" Травма и «мудрый младенец»".
В ней автор описывает метафору Ференци о «мудром младенце», которая удивительным образом описывает действие в семье движущих сил, которые продолжают воздействие травмы через поколения и углубляют межпоколенческие расхождение во мнениях и изоляцию. Травма входит во все наши защиты от неверного понимания и непонимания.
Автор говорит, что Ференци не только удалось рассказать о расщеплении Я, но он также творчески связал «мудрость» с переживанием полной изоляции и утраты способности наладить связь с каким-либо другим человеком, что вы нуждает такого человека затем бороться с тем, что он не может понять «в темноте» одиночества. Мудрый младенец находится в одиночестве, однако населяет свой мир иллюзиями мудрости.
Данная книга, написанная простым, живым языком, в которой каждый найдёт статьи интересные для него.
Книги содержится много примеров, она будет интересна не только специалистам в области психоанализа и глубинной психотерапии, но также всем страждущим душевного здоровья.
О. Саидова